Образовательные стандарты нового поколения
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) - скачать
Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. С 1-го сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях Российской Федерации в 1-х классах введение стандарта является обязательным.
ФГОС начального общего образования - посмотреть
ФГОС основного общего образования - посмотреть
ФГОС среднего общего образования - посмотреть
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты II поколения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА " ШКОЛА 21 ВЕКА"
1) Весь учебный материал структурирован по блокам, разделам и темам.
2) Специально продуманная система постепенно усложняющихся заданий дает возможность продвигаться вперед каждому ученику и не вызывает сложности в восприятии учебного материала.
3) В учебно-методический комплект "Школа 21 века" входят пособия с разработанной системой заданий, позволяющих проводить текущий и итоговый контроль и оценивать результаты обучения детей.
4) Разноуровневые многофункциональные задания позволяют организовать дифференцированную текущую и итоговую проверку знаний и учебных умений учащихся, оценить их продвижение в развитии.
5) В качестве новой формы контроля предлагается регулярно проводимая учителем диагностика, направленная на оценку метапредметных результатов освоения образовательной программы: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать и др.
6) Каждый ребенок получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения.
7) На уроках отдается предпочтение групповым формам работы.
8) Ученик становится равноправным участником учебного процесса: построение обучения позволяет учащемуся высказывать ошибочное мнение, не боясь допустить ошибку в рассуждении, исправить её.
9) Система позволяет развить критическое мышление, самоконтроль и самооценку.
об этой программе можно прочитать здесь: http://nsc.1september.ru/