Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Важные ссылки


Учебный план

План внеурочной деятельности

Расписание уроков

Расписание внеурочной деятельности

Антикоррупционная политика в школе

Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних

Пожарная безопасность образовательных учреждений

ФГОС ОВЗ

Социально-психологич. служба

Психолого-педагогический консилиум

Миграционное законодательство


Телефоны помощи в кризисных ситуациях:

Городской мониторинговый центр (психолог для детей и подростков):
004
круглосуточно, анонимно, бесплатно.


Общероссийский детский Телефон доверия:
 8-800-2000-122 
круглосуточно, анонимно, бесплатно


Кризисная психологическая помощь для детей и подростков (ул. Чапыгина, д. 13):
576-10-10
круглосуточно, анонимно, бесплатно


Экстренная психологическая помощь для детей, подростков и их родителей (институт психотерапии «Гармония») :
708-40-41
круглосуточно, анонимно, бесплатно


Телефон доверия для подростков (Городской консультативно-диагностический центр «Ювента»):
251-00-33
круглосуточно, анонимно, бесплатно


Центр психолого-медико-социального сопровождения Невского района:
442-24-99, 8-950-034-18-14
с 10.00 до 21.00, субб: с 11.00 до 18.00, воскр. - выходной


Кризисная психологическая помощь для взрослых, телефон доверия (Клиника неврозов):
323-43-43
круглосуточно, анонимно, бесплатно


Срочная консультация психолога по телефону -кризисная телефонная линия:
8 (812) 409-72-04
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00


 

Сведения о школьной библиотеке


"Школа - это, прежде всего, книга,

а воспитание - прежде всего слова,

книги и живые человеческие отношения" 

 

Режим  работы библиотеки:

с 09.00 ч.  до 17.00 ч.

Выходной день – суббота, воскресенье

Последний день месяца - санитарный день


Знакомство с библиотекой первоклашек 


Библиотечные уроки в 4б и 4в классах  


Уважаемые читатели!
Приглашаем всех желающих присоединиться к постоянно действующей акции
«Буккроссинг: прочитал – передай другому!»

 Буккроссинг (англ. «bookcrossing» или книговорот, обмен книгами) стал на сегодня уникальным общественным движением. Его суть довольно проста: участвуя в буккроссинге, человек оставляет в общественном месте книгу, чтобы ее смог взять и прочесть другой человек, а после прочтения точно так же оставить следующему человеку.

Книги, которыми можно поделиться с другими, – можно принести в школьную библиотеку, чтобы отсюда они начали увлекательное странствие, находя новых читателей.

Книги должны читаться, а не стоять на полках!


 

Уважаемые читатели!

В библиотеке нашей школы открыт электронный читальный зал НЭБ. 

Национальная электронная библиотека (НЭБ) — это федеральная государственная информационная система, создаваемая Министерством культуры Российской Федерации при участии крупнейших библиотек, музеев, архивов, издателей и других правообладателей. 
В НЭБ представлены переведенные в электронную форму книги, включая редкие и ценные издания, рукописи, диссертации, авторефераты, монографии, изоиздания, ноты, картографические издания, патенты и периодическая литература.
В формировании фонда НЭБ используются:

  •  произведения, перешедшие в общественное достояние;
  •  произведения образовательного и научного значения, не переиздававшиеся последние 10 лет;
  •  произведения, права на которые получены в рамках договоров с правообладателями;
  •    а также другие произведения, правомерно переведенные в цифровую форму.

Основная цель НЭБ - обеспечить свободный доступ граждан Российской Федерации ко всем изданным, издаваемым и хранящимся в фондах российских библиотек изданиям и научным работам, – от книжных памятников истории и культуры, до новейших авторских произведений.
Участниками НЭБ являются государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки образовательных, научных и иных государственных и муниципальных организаций, а также учреждения, обеспечивающие хранение обязательного экземпляра документов в электронной форме и (или) книжных памятников. 
Пользователи библиотек могут получить свободный доступ ко всей совокупности объектов НЭБ, включая охраняемые авторским правом. При этом более двух третей фонда НЭБ можно свободно читать на портале НЭБ или с помощью мобильных приложений. 
Для получения доступа к ресурсу Вам нужно будет пройти регистрацию на сайте НЭБ РФ в нашей библиотеке.
Доступ из библиотеки дает Вам право чтения произведений, охраняемым авторским правом.
Также Вы можете зарегистрироваться на сайте самостоятельно и вне стен библиотеки (из дома), НО при этом доступ к произведениям, охраняемым авторским правом будет ограничен.


 

 Список литературы на лето


 Список учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) на 2022-2023 учебный год - посмотреть.


Документы:

Положение о библиотеке - посмотреть

Положение о пользовании библиотекой и информационными ресурсами - посмотреть

Правила пользования учебниками, учебными пособиями и учебно-методическими материалами из фонда школьной библиотеки - посмотреть

Положение о порядке предоставления в пользование обучающимся учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов - посмотреть

Порядок организации доступа к сети Интернет - посмотреть

Акт о сверке фонда - посмотреть

Положение о работе с документами, включёнными в Федеральный список экстремистских материалов - посмотреть

Инструкция по работе с документами, включенными в Федеральный список экстремистских материалов - посмотреть

Журнал сверки «Федерального списка экстремистских материалов» с фондом библиотеки - посмотреть

Акт о блокировании интернет-ресурсов - посмотреть

Ссылка на перечень экстремистских материалов на сайте Министерства Юстиции РФ - перейти

База печатных ресурсов библиотеки - посмотреть


Основные сведения о библиотеке

Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.

Школьная библиотека является информационно-досуговым центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.

Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.

1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.

2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.

3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.

4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий – человек успешный.»

5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.

6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).

7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.

Направление деятельности библиотеки

1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы  с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы. Библиотека в школе востребована, учащиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы. 

В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.

Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Библиотекарь знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей деятельности  и фонду библиотеки.


 

Школьная медиатека

Презентация "Привычка мыслить креативно" Школы №20 в рамках фестиваля "Новое качество образования: фестиваль лучших образовательных практик" - посмотреть


Мероприятия библиотеки:

Библиотечные уроки в 3 "б" и 3 "в"

 

 

 

 

  

 

 

День белых журавлей

 

Что учащийся может в библиотеке :

1. Взять книгу на дом
2. Поработать за ПК над докладом, рефератом, сочинением.
3. Воспользоваться электронным каталогом и электронными
ресурсами.

Памятка для учащегося :

- Как написать сочинение?

Вступительная часть

Вступительная часть знакомит читателя с темой сочинения и подводит к раскрытию основных аспектов работы. Можно описать название темы сочинения, раскрыть суть названия, задаться вопросом, ответ на который будет раскрыт в содержательной части и резюмирован в заключении.

Содержательная часть

Содержательная часть — самая главная, основная часть сочинения, в ней раскрывается тема, разъясняется суть сочинения.

Заключительная часть

В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются выводы из раскрытой темы сочинения; заключительная часть должна быть не большой, но основательной.
- Как подготовиться к докладу
1. Продумайте тему, определите основную мысль будущего доклада.
2. Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. (можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в
Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной
3. Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам, сделайте выписки.
4. Составьте план, и в соответствии с ним напиши текст из подобранного материала. Запишите текст доклада полностью.
6. Выделите термины, незнакомые слова, уточните произношение трудных слов, расставьте ударения.
7. Перескажите устно текст доклада дома.